Кто такие евреи?
Ответа на этот вопрос не существует. По крайней мере, однозначного.
Любопытно, что точно знают как это – быть евреем, что надо при этом ощущать и как надо при этом выглядеть, только те люди, у которых еврейские корни прослеживаются только в фантазиях.
Настоящим же евреям свойственны сомнения. Части кажется, что в них нет ничего, что отличало бы их от обычных людей. Части кажется, что они как-то не так выглядят, как-то не так думают. Обьединяет всех этих светских евреев только одно – им не очень то и хотелось быть евреями, они не очень то и хотели педалировать эту тему, но окружающие никак не дают расслабться и ощутить себя такими же, как все.
— Ну ты же еврей, -почему ты плохо учишься, изменяешь жене, пьешь водку, не хочешь идти в университет? Почему у тебя нет денег, ведь все евреи богатые? – обычные вопросы, которые каждый еврей слышит по миллиону раз.
—–Почему вы не работаете в шахтах? Почему у вас у всех есть высшее образование? Почему вы не занимаетесь физическим трудом? Почему только в бизнесе, где денег побольше?
—-В Израиле рассказывают, что в священных книгах уже были записи по математике, детей заставляли это учить, и они умели все читать и считать, это закрепилось на генетическом уровне. И эта математика приближала евреев к деньгам.
—Почему евреи самые умные?- регулярно спрашивают меня. Потому что они богоибранные?, – в голосе при этом таится усмешка.
—Нет, -отвечаю, -это потому ,что они являются продуктом самого жесткого естесственного отбора на этой планете.
Потому что их все уничтожали, но они выжили? Всмысле как дворняжки? – удивляется мой собеседник.
Да, именно дворняжки. Какое удачное определение, на самом то деле. Евреи были дворняжками много сотен лет. У них не было хозяев и они были вынуждены сами добывать себе пропитание. Израильтяне не такие. У них есть дом,и на втором и третьем поколении они начинают превращаться в обычных обывателей, без особых навыков и стремлений. Но стоит израильтянину уехать за границу, как он снова превращается в умную дворняжку, которая может придумать как выжить, в любых условиях.
– Я могу это все обьяснить, но это очень долгая история, а вы, я вижу, не очень то настроены слушать.
– Да, это все пока не для меня. Мне кажется, что это все слишком сложно. Мне бы хотелось понять кто и что такие евреи. И еврей ли я ? И если да, то что меня с ними обьединяет? Я становлюсь старше и у меня появляется много вопросов, а времени нет почти. И вопрос еще – надо ли все понимать? Хочу понимать, почему люди разные и одни чего-то добиваются, а другие – нет. И еще вопрос чего именно надо добиваться. Некоторые реально счастливые, а я иногда думаю, зачем мне это все? Если у кого- то работа-хобби, то этот человек счастливый, а вот у меня вроде тоже хобби, но сложно идет очень. Но я не очень похож на еврея, у меня глаза голубые.
И все это мне рассказывает человек, который копия папа, и родословная которого чистая, как слеза. Он до сих пор пытается разобраться в сложном вопросе, что такое евреи, и точно ли он должен и может соответствовать.
И только евреям могут приходить в голову такие вопросы.