Ах, эта свадьба.
Что мы знаем о проведении обряда бракосочетания евреев?
На свадьбе должны присутствовать.
- Жених и невеста)
- Два кошерных свидетеля (то есть два обычных еврея)
- Должна быть подписана ктуба (брачный договор)
- Пара должна стоять под хупой. (балдахин на 4 палках) А хупа должна стоять под открытым небом.
- Невесте на палец должны надеть кольцо.
- После свадьбы должны быть танцы. И всем должно быть весело. А весело это громко.
Казалось бы, ничего сложного, все понятно, и есть ощущение, что так было всегда. Но нет.
Российская империя всегда имела собственное мнение по любому поводу и даже по поводу проведения еврейских свадеб.
Во первых, империя настаивала на том, что все свадьбы должен фиксировать один единственный казенный городской раввин (казенные раввины были достаточно забавными, у меня есть уже полмиллиона историй связанных с этой странной профессией. (Чтобы дать вам некоторое представление об этих людях, могу сказать, что достаточно часто эти люди не владели ни ивритом, ни идишем и естественно не были в состоянии провести ни одного обряда.) Отдельно от казённых, существовали духовные раввины, так что с нравственностью и духовностью у евреев все было в порядке. И кстати, духовные раввины тоже вполне считались госслужащими, но актовые книги мог вести только один человек, чем достаточно часто злоупотреблял. В итоге дошло до того, что свадьбы проводились внутри помещений, и хупу брачующиеся были вынуждены арендовать у раввината. Далеко не все могли себе это позволить, и поэтому если вы длительное время не можете найти запись о бракосочетании ваших предков – не расстраивайтесь. У них просто не было денег его зарегистрировать. Или ваш прадед поссорился с казенным раввином и зарегистрировал брак в другом городе. Такое тоже случалось.
Во вторых, сразу после того, как Государству Российскому перестала нравиться еврейская одежда, ему перестали нравиться и еврейские свадьбы. Точнее не сколько сами свадьбы (они приносили доход в казну), сколько связанные с этим мероприятия.
27 августа 1851 года, Генерал – Губернатор Новороссийский и Бессарабский запретил еврейским свадьбам ходить по улицам с зажжёнными свечами и музыкой. Но несмотря на эти запреты, какие то евреи продолжали шуметь на улицах. А именно, на углу Малой Арнаутской и Екатерининской улицы, напротив Телеграфной станции, чем дико возмущали местных чиновников. И конечно беспорядки по городу были связаны исключительно с проведением еврейских свадеб, и это нужно было немедленно пресечь. Полгода чиновники выясняли этот животрепещущий вопрос – каким образом можно воспрепятствовать этой порочной практике – еврейской музыке на улицах. Подозреваю, что свечи их возмущали меньше. Кто же должен был город освещать, не губернатор ведь.
И что же чиновники решили предпринять в конечном итоге? Каких-то шесть лет спустя?
Они отобрали у музыкантов подписку, что те больше не будут играть на еврейских свадьбах по улицам. То есть на любых других свадьбах они могли играть на улицах, а на еврейских – нет. И наши дорогие казенные раввины, конечно, озвучили во всех молельных домах о запрете музыкантам играть, а людям свечи зажигать. Помог ли кому-нибудь этот глупый указ? Да. Он привел к созданию Уламей Хатуна( специальных мест для проведения свадеб) и некоторое количество евреев получило дополнительную возможность заработать. Мораль – все к добру и к деньгам.